Габриэль (Коко) Шанель — создательница высокой моды | Ваше Очаровательное Лицо
Главная ›
13.12.2009
…Мой стакан не велик, но я пью из своего стакана.
Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.
Принято считать, что роскошь — противоположность нищеты. Нет, роскошь — противоположность вульгарности.
Роскошь – это когда изнанка так же красива, как и лицо.
Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.
Красота остается, а хорошенькая внешность исчезает. Но женщины почему-то не стремятся быть красивыми, они хотят оставаться хорошенькими.
Возраст для женщины — не самое важное: можно быть восхитительной в двадцать, очаровательной в сорок и оставаться неотразимой до конца своих дней.
Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.
Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит, она была одета идеально
Какая наука — прекрасно выглядеть! Какое оружие — красота! И как элегантна скромность! Безвкусица имеет пределы, только хороший вкус бесконечен.
Габриэль (Коко) Шанель
Габриэль Шанель любила одиночество, свежий воздух, жизнь за городом, спортивную одежду, собак, рыбалку, рано вставать и рано идти спать, безделье и суровую работу. Но всемирную славу ей принесло совсем другое — косметика и строгие костюмы! В основе ее успеха, ее славы лежит ее философия.
— Я предпочитаю в женщине милые манеры, приятный разговор, милое поведение, умение приятно танцевать, а не чисто классическую красоту, которая может выглядеть очень глупо, если находится не в музее.
Посмотрите, как входит в комнату женщина, притягивающая все взгляды. Как она идет, как она садится, какие жесты она делает в разговоре. По классическим меркам она может считаться вполне уродливой, но, несмотря на это, в ее фигуре, ее поведении, ее жестах есть что-то, что составляет стиль, и что очень важно именно потому, что все это не какие-то внешние украшения, а принадлежит самому ее существу.
Почему из пятидесяти женщин она самая привлекательная, независимо от того, велика она ростом или мала, брюнетка или блондинка, спортивна или женственна? Потому что дурманящие напитки, уродливая обстановка, которая не радует сердце, глупые люди, которые ночь за ночью повторяют свои бесчисленные истории — истории тех жизней, которые проживаются только для того, чтобы быть рассказанными и по этой причине не стоящие рассказа.
Она знает, как ей надо идти, почему ей надо сесть и к чему относятся ее жесты. Она — это она. Ее походка не связана никакой модой. Надо сохранять собственную неповторимость даже перед требованиями моды.
Что такое, собственно говоря, плохая фигура? Это фигура, испуганная с головы до ног. Этот испуг в поведении происходит оттого,что женщина не дала своему телу то, что ему полагается. Девочка, которая стесняется оттого, что не сделала домашнего задания производит то же впечатление, что и женщина, не осознающая, что такое природа.
Нельзя одновременно иметь две судьбы — судьбу необузданного дурака и умеренного мудреца.
Нельзя выдерживать ночную жизнь и быть в состоянии создать что-то днем.
Нельзя позволять себе еду и алкоголь, которые разрушают тело, и все же надеяться иметь тело, которое функционирует с минимальным разрушением.
Свеча, которая горит с двух концов, может, конечно, распространять ярчайший свет, но темнота, которая последует потом, будет долгой.
Пища должна быть простой.
Спать хорошо семь-восемь часов, если столько хочется, спать при открытых окнах.
Вставать рано, работать сурово, очень сурово. Это не повредит никому, потому что это создаст бодрость духа, а дух в свою очередь, позаботится об участи тела.
Не сидеть допоздна. В конце концов, что такого уж ценного в светской жизни, чтобы вы пренебрегли подушкой для того, чтобы бодрствовать до раннего утра! Пощадите себя ради самих себя. Щадите свои уши, щадите свои глаза, щадите свои мысли. Что вы слышали такого после полуночи, что вы считали бы ценнее собственного сна? Это всего лишь то, что вы так или иначе слышали, и к тому же раз сто… — Лично меня после двенадцати часов вообще ничего не интересует! — так говорила Великая Мадемуазель Шанель.
Коко Шанель — женщина-легенда, основательница самого известного и шикарного модного дома, создала силуэт женщины ХХ века. Она — основательница парфюмерной фирмы и бренда SHANEL (в середине 1920-х Шанель продала право производства и продажи «Шанель № 5» братьям-миллионерам Вертаймер, о чем впоследствии часто сожалела. Вернуть знаменитый брэнд ей удалось только в 1947 году, да и то не полность — Пьер Вертаймер согласился выплачивать Шанель авторский гонорар с каждого проданного экземпляра — около $1 млн. в год.!) Шанель ввела в моду:
1916 – джерси;
1920 – короткую стрижку, женские брюки, пижаму (и сама начала носила короткую стрижку!); 1921 – духи Chanel №5; 1922 – пляжный костюм и загар; 1924 – «маленькое черное платье»; 1928 – твид; 1930 – сумочку через плечо, металлическую бижутерию, цепочки; 1947 – стеганую сумочку на золотой цепочке, бежевые лодочки с черным носком;
1956 – пояс-цепочку.
Почему она называла себя Коко? Есть 2 версии появления этого прозвища. В молодости она после работы в магазине выступала в кабаре. Одна из ее песенок называлась «Ко-ко» — так звали маленькую собачку, которая потерялась на парижском бульваре. После исполнения этой песенки так ее стали вызывать на бис поклонники. А по другой версии, цыпленком Коко девочку называл ее отец. Прозвище она сохранила, и гордилась им.
Шанель не любила рассказывать о своем детстве. Она родилась 19 августа 1883 года в больнице для нищих маленького французского городка Сомюр-эн-Луар. Отец зарабатывал мелкой коммерцией, мать прислуживала в чужих домах и в возрасте 33 лет умерла от туберкулеза. 13-летнюю девочку вместе с сестрой отдали в монастырский приют для сирот Коррез, где она провела пять лет, работая швеей.
В 18 лет Габриэль поступила на бесплатное место в пансион в городке Мулен, отказавшись стать монашкой. Её манила роскошная жизнь. Она устроилась на работу в модный магазин, а по вечерам пела в кабаре. У нее появились поклонники, и один из них, офицер-кавалерист Этьен Бальзан , в 1910 году помог ей открыть маленькую шляпную мастерскую в Париже, на бульваре Мальзерб. В течение года мастерская превратилась в Дом Моды, и переместилась на улицу Камбон, где и находится по сей день. А влюблена тогда она была в английского аристократа Артура Капеля. Позже она говорила о нем, как о единственной настоящей любви всей своей жизни. Но он разбился в автокатастрофе…
К 1919 году Коко Шанель была широко известна и популярна как во Франции, так и за ее пределами. А когда началась I мировая война, Коко предложила богатым модницам скромные элегантные наряды, которые очень подошли для сурового времени. В городке Довиль на улице Гонто-Бигон впервые появилась вывеска «Дом Шанель», с известным теперь всему миру логотипом — скрещенными буквами «С».
Шанель работала по 12-14 часов в сутки, не стесняясь выполнять черновую работу. «У меня был возраст и темперамент нового века, и он обратился именно ко мне, чтобы я выразила его через одежду» — вспоминала Шанель в конце жизни. Шанель не рисует эскизы нарядов, она моделирует прямо на манекенщицах, отрезая, закалывая, сметывая… Уже к концу 1915 года она создала ателье в Биаррице, со штатом более 300 человек. На богатом курорте, расположенном вблизи испанской границы, ее заказчиками стали обитатели курортов Бильбао, Сан-Себастьян и даже особы испанского королевского двора.
В 1920 году Шанель познакомилась в Биаррице с великим князем Дмитрием Павловичем Романовым, а он представил Шанель бывшему парфюмеру Российского императорского двора — Эрнсту Бо.
Легендарные «Шанель № 5» появились в результате ошибки Эрнста Бо, он готовил для Коко несколько образцов нового парфюма, и перепутал дозировку одной из эссенций, хотел исправить ошибку, но Шанель оценила необычность аромата и не ошиблась! Букет необычных духов базировался на 80 (!) различных ингредиентах!. Цифру «пять» Шанель считала счастливой, и выбрала флакон №5. Они стали первым синтезированным парфюмом, не пахнущий конкретным цветком: «Духи для женщины, которые пахнут как женщина! » Презентация духов «Шанель № 5» состоялась в Париже, в 1921 году, и они быстро завоевали популярность во всем мире.
В 1926 г. Шанель вводит в моду little black dress (маленькое черное платье) — из крепдешина с длинными узкими рукавами, с простым полукруглым вырезом, и длиной до середины колена (Коко всегда считала, что колени — самая некрасивая часть женского тела), без воротничка, пуговиц, шнурков, складок, оборок, бахромы. Американский журнал Vogue приравнял его к автомобилю Ford. Такое платье должна иметь в своем гардеробе каждая женщина! Оно дает огромный выбор вариантов образа за счет использования элегантных дополнений — шарфиков, шейных платков, драгоценностей, бижутерии, накидок, его можно носить с пиджаком, со шляпкой любого цвета! Оно уместно в любой обстановке и ситуации!
В 1939 году Шанель прекращает работу в связи с началом Второй мировой войны. Коко обвиняют в шпионаже и она уезжает в Швейцарию. Вернется она только через 15 лет…
Любовная связь Коко с немецким дипломатом Гансом Гюнтером фон Динклагом и контакты с начальником управления внешней разведки нацистской Германии Вальтером Шелленбергом повредили ее репутации во Франции. В 1943 году Шанель ходатайствовала через Шелленберга о начале мирных переговоров между союзниками и немцами. Из-за этого в 1945 году ей грозил арест. Спасло ее только личное вмешательство друга герцога Вестминстерского — Уинстона Черчилля. Поэтому восемь лет она вынуждена была провести в Швейцарии.
И вот Шанель снова перебралась в Париж и в тайне от всех начала готовить новую коллекцию. В феврале 1954 года в Париже открывался показ мод. «Победить или умереть» — был её девиз в этот период. Ведь уже появились и обрели известность новые талантливые модельеры — Кристиан Диор, Живанши и др.
Ее коллекция провалилась. По свидетельству очевидцев, манекенщицы шли по подиуму при полном молчании зала. В прессе коллекцию назвали «моделями, отдающими нафталином», «фантомами 30-х годов».
Но всего через год к Шанель снова была на пике моды! Наиболее состоятельные и «звездные» клиентки вернулись к безупречной Коко. Шанель стала ориентироваться на людей с достатком выше среднего, обладающих вкусом и отдающих предпочтение разумной строгости. Больше всего среди них было американок.
В число ее покупателей входили первые богачи Старого и Нового света, например, баронесса Ротшильд. Наряды «от Шанель» предпочитали всем остальным певица Эдит Пиаф и киноактрисы Роми Шнайдер, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, принцесса Монако Грейс, герцогиня Виндздорская, Жаклин Кеннеди-Онасис, писательница Франсуаза Саган. В 1950-1960-е годы Коко сотрудничала с различными голливудскими студиями, одевала звезд — Одри Хепберн и Лиз Тэйлор. В 1969 году легендарная актриса Кэтрин Хепберн исполнила роль Шанель в бродвейском мюзикле «Коко». Так Шанель вернула свои утраченные позиции в мире моды!
У Габриэль Шанель было много знаменитых поклонников — Тулуз-Лотрек, Пабло Пикассо, Сергей Дягилев, Жан Кокто, Жан Марэ, Игорь Стравинский, Сальвадор Дали, Чарли Чаплин, Джон Кеннеди. Но ее личная жизнь так и не сложилась — ее жених, известный художник и декоратор Поль Ириб, прямо на ее глазах скончался от удара. А на предложение руки и сердца герцога Вестминстерского она ответила отказом: «На свете полно всяких герцогинь, но только одна Коко Шанель».
Умерла Габриель 10 января 1971 года, в возрасте 88 лет, в номере люкс отеля «Ритц» в Париже, через дорогу от своего известного на весь мир «Дома Шанель». Она похоронена в Швейцарии, в Лозанне.
Доходы ее империи составляли 160 млн долларов в год, а в гардеробе Великой Мадмуазель было найдено… всего три наряда! Но абсолютно безупречных, стильных и элегантых…
В 1983 году художественным директором «Дома Шанель» стал известный немецкий модельер, парфюмер, фотограф и владелец художественной галереи творческий последователь великой Шанель, Карл Лагерфельд.
«Я соединяю роскошь и практичность, — говорит Лагерфельд. — Это именно то, что делала сама Шанель. Я думаю, она была бы довольна».
Габриэль (Коко) Шанель — создательница высокой моды Ссылка на основную публикацию