Джульетт Кандо. Как избавиться от морщин. Уникальная методика омоложения кожи лица и шеи. Начало

     Скажите морщинам «нет!». Оригинальная авторская методика балерины Джульетт Кандо поможет вам избавиться от ненавистных следов, которые оставляют на лице возраст, время, плохая экология, стрессы и неправильное питание.

1    2     3     4         6         8     9     10     11     12    

      Простые и приятные процедуры по уходу за внешностью займут у вас не более 10 минут в день, а результат будет виден уже через две недели. Морщины, в том числе и мимические, начнут разглажи­ваться, кожа станет более упругой, гладкой, ее тон и цвет улучшатся, уменьшатся мешки под глазами, вы будете выглядеть моложе и свежее. Помимо несложных упражнений для кожи и мышц лица и шеи, читателям предлагается ознакомиться с техникой чудодейственного массажа, который оказывает мощ­ное позитивное воздействие на весь организм в целом, и рецептами домашних косметических средств с использованием ароматических масел и натуральных продуктов.

     РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ

     Программа упражнений, представленная в этой книге, родилась не на пустом месте. Она воз­никла из моего личного опыта и того, что мне удалось узнать. После нескольких лет, в тече­ние которых я танцевала в балетной труппе Датского Национального балета и Берлин­ской труппе, я долго работала хореологом (Специалист по записи балетных текстов), помогая ставить крупномасштабные балетные постановки в разных театрах всего мира. Но затем я стала матерью троих детей, и у меня уже не было желания надолго отлучаться из дома. И вот в 1982 году, работая в Нью-Йорке, я заметила, что на Бродвее почти в каждом квартале были студии танца, которые обычно располагались на вторых или третьих этажах зданий над магазинами и ресторанами. То­гда-то мне и пришла в голову мысль о том, что я могла бы открыть свою студию в Килбурне, старом предместье Лондона, где я жила в то время со своей увеличивающейся семьей. На­селение Килбурна, как и население многих из людей разных сословий, национальностей, возрастов и уровня физической подготовки. Учить балету такое пестрое население в то вре­мя означало бросить себе серьезный вызов. К тому времени у меня уже был некоторый опыт преподавания хореографии. Я учила ба­лету всех, кто желал этого, и делала это в цент­ре Лондона. Чтобы продолжать уроки, мне при­шлось бы часто совершать длительные путе­шествия в лондонской подземке, а кроме того, пришлось бы платить высокую арендную пла­ту, имея при этом дело с очень ненадежной и случайной клиентурой, что не приносит учи­телю никакого морального удовлетворения. Мне хотелось, чтобы мои занятия могли посе­щать обычные люди, не сталкиваясь при этом с атмосферой полупрофессионализма, жесто­кой конкуренции и напряжения, свойствен­ной студиям, расположенным в центре боль­шого города. Если бы у нас были студии, похо­жие нате, что находятся на Бродвее, в каждом небольшом городке на каждой главной улице, то вполне возможно, британцы были бы более энергичными, и это сделало бы их более похо­жими на американцев, из которых энергия так и бьет ключом.

     Вот так я решила оставить блестящую жизнь театра и, найдя подходящее здание, от­крыла студию, которая называлась «Студия тан­ца для всех желающих». Она находилась в пяти минутах ходьбы от моего дома. Для меня такая перемена была разительной. В театре мне при­ходилось учить правильно двигаться профес­сиональных танцовщиков. Работа хореографа состоит в том, чтобы учить танцоров технике выполнения различных па под музыку, чтобы превратить представление в подлинное произ­ведение искусства. Обучение любителей — со­всем другое дело, потому что здесь главная трудность состоит в том, чтобы обучать лю­дей, чьи тела недостаточно тренированны, ос­новам танцевальных движений, учить их ис­пользовать свое тело более эффективно. На­пример, такие люди страдают от болей в спине и подколенных сухожилиях, потому что их мышцы сильно скованны, и т.д., и поэтому во время занятий приходится уделять много вни­мания растяжке и наклонам туловища в раз­ные стороны.

      В такой ситуации уроки превращаются не просто в обучение танцевальным движениям, но также и в занятия физическими упражне­ниями, и тогда функция преподавателя состо­ит в том, чтобы превратиться из дорогостояще­го мэтра, обучающего возвышенному искусст­ву состоятельных людей, в преподавателя, ко­торый учит двигаться каждого желающего. Изучая движения человека с самых первых ша­гов на примере моих собственных и чужих де­тей, изучая другие дисциплины, например, та­кие, как йога, наблюдая затем, как немолодые люди учатся делать свое тело гибким и по­слушным, волей-неволей начинаешь сравни­вать простых нетренированных людей и тех эстетов, которые привержены классическому балету. Так что уже само название моей сту­дии указывает на то, что она создана для каж­дого, кто хочет научиться танцевать, что она приглашает людей любого возраста, которые хотят заставить свое тело красиво двигаться и научиться понимать его язык.

      С тех пор как наша студия заработала, че­рез нее прошло более 2000 человек, которые только выиграли от того, что посещали заня­тия. Однажды, после упражнений на растяжку, когда мои ученики расслаблялись под тихую музыку, я увидела отражение своего собствен­ного лица в зеркале, висящем на стене зала, и заметила, что мой лоб пересекает глубокая по­перечная морщина, будто вырезанная скульп­тором, которая придавала лицу хмурое выра­жение. В центре над бровями лоб был разрезан еще одной глубокой поперечной морщиной. Она была короткой, но глубокой. Эти морщины придавали моему лицу озлобленное и встрево­женное выражение. В отличие от моего лица, лица учеников выглядели расслабленными и спокойными, они были гладкими, и на них не было морщин, даже на лицах тех, кто был стар­ше меня. Тогда я снова посмотрелась в зерка­ло, чтобы убедиться, действительно ли я вы­гляжу злой и встревоженной. Потом мои учени­ки поднялись с пола, и я увидела на их лицах, как и на своем собственном, следы влияния силы гравитации, которая тянула их кожу вниз.

      После занятий, когда все мы встретились в фитнес-баре, чтобы перекусить, освещение бы­ло еще более неблагоприятным, и я заметила, что, несмотря на то что мои ученики с легко­стью двигались так, будто им было по восем­надцать лет, лица отражали тяготы прожитых лет, их щеки обвисли, а глаза прятались к глу­боких складках, как у бульдогов. Тогда мне стало жаль, что лучшая часть наших трениро­ванных тел скрыта одеждой. Я поняла, что в моих занятиях чего-то явно не хватало. Мы тщательно отрабатывали во время занятий ка­ждое движение, и от этого мои ученики стано­вились жизнерадостнее и приобретали хоро­шую физическую форму. Но что было делать с нашими лицами, которых не пощадил воз­раст? На самом деле многие мои клиенты вы­глядели куда лучше в леггинсах, когда линии их тела были лучше видны, а не в обычной одежде. И тогда я задалась вопросом — если можно подтянуть обвисггшйживот, то, наверное, можно как-то подтянуть и обвисшие щеки. Когда дело касается всех остальных частей тела, то регулярные мышечные сокращения устраняют жир из мышечных тканей и укреп­ляют сами мышцы. Целенаправленное исполь­зование разных групп мышц, которое помога­ет нам двигаться, является основой любого мы­шечного развития тела, а значит, и мышц лица.

      Позднее, возвращаясь домой, я старалась заставить мышцы щек работать, но вместо этого добилась только того, что у меня заряби­ло в глазах. И тогда я пришла к заключению, что я делала это «упражнение» очень неумело и неуклюже, буквально как грудной младенец, стараясь устранить проблему только в одной отдельно взятой части и пытаться контроли­ровать ее. В результате я дала себе слово раз­работать серию упражнений для лица, которая позднее вошла в этукнигу.

      Поначалу я держала упражнения в секрете и делала их так, чтобы никто об этом не знал, проще говоря, закрывалась в ванной комнате. Такая секретность была необходима мне для того, чтобы убедиться в том, что моя система действительно работает. Вскоре мои упражне­ния по подтяжке подбородка, поднимание и опускание бровей, напряжение мышц щек привели к тому, что люди, встречая меня, де­лали мне комплименты по поводу того, как хорошо я выгляжу для своих лет, а потом на­чали спрашивать меня, что делать, чтобы из­бавиться от второго подбородка или мешков под глазами. Я стала лучшей рекламой для программы, которую разработала, и поэтому, прежде чем отвечать на вопросы, пыталась по­нять, как это нужно делать, и опробовала каждое упражнение и его эффективность на себе самой. Теперь, когда я знала о лице гораздо больше, я могла рекомендовать другим специ­альные упражнения для решения их проблем и позднее убеждалась в том, что моя система действительно работает.

     Надо сказать, что в большинстве случаев оказывалось, что кто-то, воспользовавшись моими рекомендациями, действительно смог улучшить свою внешность с помощью упраж­нений «особой направленности» точно также, как и тренировать другие части тела. С помо­щью специальных упражнений мы учим мыш­цы вести себя «как следует», а именно, быть симметрично развитыми (сбалансированны­ми), подвижными, крепкими и подконтроль­ными. Если бы можно было разработать инди­видуальную программу для лица каждого от­дельного человека, то я уверена в том, что в его жизни произошли бы разительные пере­мены, причем без учета возраста.

     Принципы, лежащие в основе упражнений

     Изометрия и пластика — это распространен­ные термины, которые применяются в отно­шении упражнений того или иного вида, и значение этих слов я намерена коротко объяс­нить на тот случай, если вы заинтересуетесь тем, что это такое.

     Изометрия              

     Изометрия буквально означает повторы уп­ражнений одинаковой продолжительности. Этот термин порой неверно толкуется препо­давателями, когда они описывают его как ми­нимальное движение или изоляцию небольших мышечных групп при тонизировании (стиму­ляции) определенного участка тела. И хотя вы будете делать все упражнения с определен­ным количеством повторов, их нельзя считать изометрическими, потому что, как вы сами убедитесь, большинство упражнений основа­но на увеличении интенсивности напряжения мышц, задержке и ослаблении напряжения. Вообще-то сам термин «изометрия» не будет использоваться в этой книге в силу своей уз­кой специфики. Изоляция отдельных групп мышц и минимальные движения мышц мы еще будем обсуждать в 3-й главе книги.

     Пластика                

     Пластика описывает упражнения таким обра­зом, чтобы они способствовали улучшению здоровья и достижению красоты и грациозно­сти движений. Название происходит от грече­ского слова «каллос», который буквально оз­начает «красота», и греческого слова «сте- нос», что означает «сила». Этот термин также неверно толкуется многими преподавателя­ми, которые считают, что он описывает дви­жение, преодолевающее сопротивление. Вся книга на самом деле посвящена пластике, и моя система действительно поможет вам стать здоровыми, красивыми и сильными при усло­вии, что вы будете осознанно выполнять все упражнения. Всякое движение, преодолеваю­щее некое сопротивление, присутствует в лю­бом упражнении, которое предполагает уча­стие в нем каких-то мышц или групп мышц, и я подробно описываю, как это следует де­лать для каждого приема и любого упражне­ния. Сам по себе термин «пластика» звучит слишком невнятно в широком контексте, ко­гда речь идет об упражнениях для лица, и по­этому я также не буду его использовать в сво­ей книге.

     Принципы, которые легли в основу разра­ботанных мною упражнений в этой книге, ох­ватывают многие дисциплины, в том числе и те, что лежат в основе танца, йоги, массажа, акупунктуры, лечения травами, ароматерапии и хореологии. Они основаны на терминах, ко­торые широко применяются специалистами по основным свойствам человеческого орга­низма, включают вкус, ощущения, прикосно­вения, обоняние, ритм, движения идинамику. Эти принципы не являются новыми или к а — ким-то ультрамодными. Большинство из них известно человечеству с древнейших времен, и только хореология и слияние принципов, взятых из разных источников, является нов­шеством моей системы омоложения лица. Да­лее я описываю, каким образом каждая дис­циплина вписывается в мою систему.

     Танец                       

      Если обучение танцу с применением его ос­новных приемов может сделать тело гибким, стройным и пластичным, то, по моему мне­нию, некоторые из них могут с успехом при­меняться и для работы  над лицом. Я разра­ботала программу специальных упражнений для лица, частично основанную на рисунке движения, направленного на то, чтобы до­биться симметрии, ритма и баланса движе­ний — т.е. всему тому, что лежит в основе обучения танцу.

     Йога                          

      Такая древняя дисциплина, как йога, учит, что тело, разум и сознание представляют со­бой единое целое. Йога помогает установить связь между человеческой сущностью и сущ­ностью всего мира, осознать себя частью Все­ленной, а практика йоги помогает сделать те­ло совершенным. Принципы йоги помогают сконцентрироваться и правильно дышать во время выполнения упражнений.

      Массаж                   

     Это еще одна форма движений, и эти движе­ния пассивны, потому что кто-то извне застав­ляет отдельные части тела совершать опреде­ленные движения. Двигающийся поезд или раскачивающаяся лодка, например, также за­ставляют наше тело двигаться пассивно. Пас­сивные движения позволяют отдельным час­тям нашего тела двигаться под воздействием внешней силы, а не за счет движения мышц тела. Пассивные движения отдельных частей тела в сочетании с выполнением дыхательных техник открывают пути внутри нашего тела, да­вая возможность жизнен ной энергии свобод­но перемещаться по нему. Эту энергию также называются «ци», «чи» или «прана». В восточ­ных культурах на протяжении многих тысяче­летий существуют понятия о жизненной энер­гии, и каждая культура называла и называет эту энергию по-своему, хотя никто не видел ее и никто не рассматривал под микроско­пом, из чего она состоит. Эту энергию невоз­можно удалить из человеческого организма, и каждый человек может почувствовать, как она перемещается по его телу, проходя через легкие, ноздри, по нервам, через мышцы и кости, почувствовать, как эта энергия входит в организм через ноздри и кожу и смещается вниз к кончикам пальцев ног.

Фото 1: Карта акупунктурных точек лица

     Когда массаж выполняется правильно, он помогает снять напряжение в каждой части тела, но он может делать и кое-что еще — он раскрывает энергетические каналы, устраняя препятствия (блоки) на пути движения жиз­ненной энергии, снимая мышечные спазмы, давая таким образом организму возможность восстанавливаться и омолаживаться. Вот по­чему движения играют такую важную роль в нашей жизни и для нашего здоровья. Пассив­ные движения более всего способствуют вос­становительным процессам в нашем организ­ме, и это просто замечательно, потому что это означает, что вы можете легко восстанавли­вать силы после напряжения и любых нагру­зок. В отличие от массажа физические упраж­нения в этой книге активны, и они не только подтягивают лицо, но также помогают душе воспарить и расправить крылья. В 4-й главе книги я буду рассказывать о трех массажных техниках, которые используются в моей сис­теме омоложения лица.

      Акупрессура предполагает легкое нажатие на специфические точки, расположенные на лице (или других частях тела), которые связа­ны с энергетическими меридианами, прохо­дящими по всему телу. Например, энергети­ческий меридиан желудка начинается около нижней части глазницы и опускается вниз к кончику второго пальца ноги. И опять-таки эти меридианы не видны вооруженным или невооруженным глазом, их нельзя увидеть при хирургическом вмешательстве, но их на­личие можно объяснить через движение. Вы можете найти книги с картами акупунктур­ных точек и энергетических меридианов, но вы можете ощутить их наличие эксперименталь­ным путем. Например, чтобы почувствовать меридиан мочевого пузыря, который относится к числу самых длинных в нашем орга­низме, сядьте на пол и вытяните ноги перед собой, соединив стопы. Теперь наклоните ту­ловище вперед и попробуйте расслабиться. Если у вас возникнут трудности с пребывани­ем в таком положении, выполняйте упражне­ние, прислонившись спиной к стене. Если вы читаете эту книгу, сидя на стуле, попробуйте сесть на пол. Займите описанное выше поло­жение и попытайтесь ощутить связь между левой стопой и головой. Пошевелите левой стопой и попробуйте опустить голову чуть ни­же к полу, и тогда вы ощутите сильное тяну­щее движение в нижней части ноги по всей ее длине, вы ощутите такое же напряжение вдоль позвоночника и в области шеи. Вы почувст­вуете, будто кто-то стягивает эластичной лен­той второй палец левой ноги, словно эта лен­та проходит по нижней части вдоль всей ле­вой ноги и позвоночнику, и как будто второй конец ленты привязан к черепу. Вот таким образом через сравнение с эластичной лентой вы можете реально почувствовать энергетиче­ский меридиан мочевого пузыря.

     На каждом энергетическом меридиане есть несколько ключевых акупунктурных точек, нажатие на которые может стимулировать оп­ределенные функции организма. Вы можете представить себе всю систему энергетических меридианов человеческого тела как карту же­лезнодорожного сообщения, где каждая стан­ция — это точка нажатия (точка акупрессуры). На энергетическом меридиане мочевого пузы­ря тоже есть несколько акупунктурных точек, которые расположены на лодыжке, колене, под правым бедренным суставом, вдоль по­звоночного столба и на шее, и заканчивается этот меридиан около внутреннего угла глаза. Если каким-то образом в каком-то месте энергетический меридиан оказывается забло­кированным, то порой достаточно просто раз­блокировать его и устранить препятствие на пути протекания потока жизненной энергии, чтобы устранить причину проблемы с моче­вым пузырем, хотя эта причина может нахо­диться в любом месте меридиана мочевого пу­зыря. Например, если кто-то жестоко страдает от болей в нижней части спины, то может ока­заться, что после сеанса релаксации, массажа и нажатия на акупунктурные точки боль прой­дет. Иногда боли могут возникать оттого, что человек долго сидит в неправильном положе­нии, что вызывает мышечные спазмы и блоки на каком-то энергетическом меридиане. Мо­жет быть и так, что, если человек снова займет неудобное для его тела положение, боль снова вернется, а если он не будет еще раз «насту­пать на те же грабли», то забудет про боль. Та­ким образом, акупрессура (нажатие на аку­пунктурные точки) используется для снятия напряжения в плечевом поясе и шее, а также может помочь разгладить морщины на лице. На фото 1 показаны основные акупунктурные точки, распложенные на лице, и мы еще бу­дем говорить об этих точках, обсуждая техни­ку выполнения упражнений.

      Лечение травами и ароматерапия    

      Давным-давно люди научились выделять ароматическую составляющую растений и полу­чать из них ароматические масла путем выпа­ривания. Тысячи лет назад китайцы уже зна­ли, что ароматические масла, приготовленные из некоторых трав, фруктов и цветов, облада­ют чудесной исцеляющей силой и являются великолепной основой для многих космети­ческих средств. Из Китая эти знания распро­странились в Индию, Персию и Египет. Меди­цина Древнего Египта была главным образом основана на использовании ароматических веществ, а искусство мумификации основыва­лось на знании о сильных противоинфекционных свойствах ароматов растительного про­исхождения. Масла обладают такими же це­лебными свойствами, как и растения, из ко­торых они получены, хотя считается, что они гораздо более сильнодействующие. Из-за вы­сокой концентрации ароматических веществ в ароматических маслах (например, для того чтобы получить всего одну каплю розового масла, нужно 30 цветков роз) вам понадобится всего несколько капель того или иного арома­тического масла для приготовления косметиче­ского или лекарственного средства. В 4-й гла­ве книги подробнее поговорим о приготовле­нии натуральных косметических средств для чистки, массажа и питания кожи.

      Хореология            

      Исследования, которые мне пришлось про­вести в процессе работы над книгой, были аннотированы в системе записи движений в хореологии. Хореология была разработана в Лондоне Рудольфом Бенешем в 1955 году. Его жена, которая была балериной, попроси­ла его разработать систему записи балетных па. Сам Рудольф Бенеш не относился к числу людей, которые любят двигаться. Он был ма­леньким, невзрачным, стеснительным муж­чиной, который разработал большую часть своей системы записи движений, сидя дома.

      Знаки и символы, которые он при этом ис­пользовал, были чрезвычайно просты и по­нятны даже несведущим людям. Если вошед­ший человек, который совершенно ничего не понимал в хореографии, мог без труда понять его записи вплоть до самого легкого и едва за­метного движения, то Бенеш оставался удов­летворенным результатами своего труда.

      Я в течение многих лет работала с Бене- шем в те годы, когда он уже заканчивал раз­работку своей системы. Язык, разработанный Рудольфом Бенешем, был чисто кинетиче­ским, напрямую связанным с видимыми дви­жениями и позициями при полном отсутст­вии вербальных описаний. Преимущества та­кой системы записи движений заключаются в том, что движения в этом случае описывают­ся не словами, как анатомические, функцио­нальные, научные или поэтические движе­ния. Хореологическое описание дает возмож­ность стороннему наблюдателю проникнуть в саму суть движений, понять его законы и возможности, которые могут быть ограниче­ны, и, конечно, все это, вместе взятое, созда­ет такое представление о движении, которое является огромным потенциалом для того, чтобы качественно улучшить саму жизнь.

      Рудольф Бенеш дал хореологии следующее определение — научное и эстетическое поня­тие движения. В наши дни хореология широ­ко применяется в хореографии, физиотера­пии, антропологии и эргономике. Именнохо- реология дала наиболее ценный материал на стадии исследования при подготовке этой книги, которой иначе просто не было бы. И хотя сама суть программы возникла на основе данных, полученных хореологически, не нуж­но обладать какими-то специальными зна­ниями в хореологии, чтобы выполнять дви­жения, описанные в этой книге. Достаточно просто следовать моим инструкциям.

      Преимущества использования моей системы

      Преимущества, которые можно получить, вы­полняя предлагаемые мною в этой книге уп­ражнения, помогут улучшить здоровье и само­чувствие, а также стать красивее, если вы бу­дете следовать моей программе в целом. Когда ваше здоровье, сознание и тело помогаютдруг другу совершенствоваться, это можно назвать счастьем, а когда работают в унисон, это и есть красота. Так что если поначалу вы заин­тересовались моей программой только из тще­славия (как это было со мной), то очень скоро весь процесс превращается во что-то иное. Избавление от некрасивого двойного подбо­родка, мешков под глазами и морщин сделает вас красивее, но кто при этом мог бы поду­мать, что одновременно можно стать счастли­вым и улучшить свое здоровье?

      Если задуматься, то начинаешь понимать, что иначе и быть не может. На самом деле то, что нам не нравится в нашем облике — это не просто двойной подбородок или припухшие глаза, но также и то, что является причиной их появления, а такой причиной может быть не­правильное положение головы, когда возни­кает напряжение в области шейной части по­звоночника, когда носовые пазухи оказыва­ются заложенными и нос не может дышать как положено. Мы можем и не знать всего этого, но тем не менее недостатки нашей внешности приводят нас в уныние, хотя их причина остается для нас тайной за семью пе­чатями. В действительности известно, что мно­гие недостатки нашей внешности являются следствием заболеваний основных органов и систем тела, которые притаились где-то в его «недрах» и о которых мы даже не подозреваем. В результате занятий по моей системе вы будете лучше видеть, слышать, осязать, есть, гово­рить, петь и даже находить более эффектив­ные способы самовыражения. Другими слова­ми, вместе с лицом изменятся к лучшему и другие аспекты вашей жизни. И тогда сам про­цесс старения станет естественным и гармо­ничным периодом вашей жизни вместо того, чтобы превратиться в период унижений и огор­чений, которые многие пожилые люди сего­дня тяжело переживают.

      Неважно, сколько вам лет — 25 или 75. Упражнения из этой книги дадут вам новый мощный заряд энергии и позволят пополнять запас жизненных сил на протяжении многих лет. Чем раньше вы начнете занятия, тем луч­ше, но возраст сам по себе не материален, а лицо может восстановиться после дурного с ним обращения, пренебрежения или отсутст­вия запаса жизненной энергии в любом воз­расте. Так что начать никогда не поздно.

      Все отражается на лице

      В отличие от других изданий о красоте, кото­рые предлагают уход за лицом как за маской, которая изолирована от всего организма, моя книга родилась из твердого убеждения в том, что уход за лицом неразрывно связан не толь­ко со всем организмом в целом, но и с созна­нием, потому что все это является частями единого целого. Работа с каждым клиентом, когда у него возникают проблемы с лицом, всегда начинается с выяснения того, как он выглядит в целом и каково состояние его души. Такчто мы должны начать прежде всего с осанки, умения сохранять равновесие и вы­полнять различные движения. Я включила этот материал в первую главу книги для тех моих клиентов, которые были крайне неуве­рены в себе и которые поначалу просто нена­видели свое лицо и тело. Первая глава касает­ся проблем, связанных с тем, какими мы себя видим, она детально знакомит нас со строени­ем человеческого скелета, начиная с ног, по­тому что именно они являются нашей опорой в жизни.

      Коррекция осанки чрезвычайно важна для здоровья шеи, плечевого пояса и посадки го­ловы. Важно знать, какие упражнения помо­гут сделать осанку правильной, а вместе с ней и скорректировать выполняемые вами движе­ния. Эта работа должна быть сделана прежде, чем вы предпримете попытки изменить свое лицо и сделать его привлекательнее и моложе. В противном случае усилия не принесут ожи­даемых результатов. (Это можно сравнить с попытками повесить красивую картину на по­луразрушенную стену.)

      Другие главы книги и освящены главным образом упражнениям для лица, а также раз­работке индивидуальной программы, которая направлена на разрешение именно ваших про­блем и на отбор упражнений, удовлетворяю- ших ваши индивидуальные запросы и особен­ности. Вы убедитесь в том , ка к ваше л и цо свя- зано с остальным телом.

      Что предполагает работа по моей системе и сколько времени это займет?

      Подготовительный курс рассчитан на две не­дели, в течение которых вы должны будете за­ниматься по 10 минут в день. После первого двухнедельного курса сделайте перерыв в одну неделю. Будьте терпеливы. Такой перерыв предусмотрен моей программой. Дело в том, что вашему организму нужно время для того, чтобы приспособиться и привыкнуть к новым для него условиям, а также отвыкнуть от «дур­ных привычек» прежде, чем он будет готов к тому, чтобы продолжать занятия по следую­щему этапу программы. После окончания не­дельного перерыва вы должны будете зани­маться через день по 10 минут, и каждый раз осваивать по одному новому упражнению. При этом ваша программа в течение месяца должна будет стать более интенсивной. После первого месяца занятий потребуется вновь вернуться к 3-й главе книги и внести в про­грамму изменения, которые помогут вам под­строить программу под свои индивидуальные особенности и проблемы. Это будет новый и более продвинутый этап ваших занятий.

      Все упражнения имеют определенную сте­пень трудности. Таких уровней три — уровень для начинающих, средний уровень и продви­нутый уровень. Вам вовсе не нужно разучи­вать все упражнения, потому что их слишком много. Однако раз в месяц следует пересмат­ривать свою программу и вносить в нее изме­нения, переходя к более сложным упражне­ниям, чтобы разрешить свои проблемы. Если вы затрудняетесь определить, какие упражне­ния лучше отобрать для своей программы, на­чинайте всегда с упражнений, относящихся к уровню для начинающих, и только тогда, ко­гда выполнение упражнений этого уровня бу­дет даваться вам с легкостью, переходите на более высокий уровень. Поначалу вы увидите, что в книге много упражнений, которые по­кажутся вам довольно сложными, и если это действительно так, вам лучше начинать с бо­лее легких упражнений (более низкого уров­ня). Оставьте более сложные упражнения на потом. Помните, что всему свое время.

      После первого двухнедельного курса заня­тий вы увидите, что движения лица стали более скоординированными, осознанными и эффек­тивными. Эффективность в действительности экономит время. Надо регулярно заниматься через день, и это должно войти в привычку, чтобы вы могли выполнять упражнения одно­временно с повседневными делами, когда, на­пример, чистите зубы, накладываете макияж, принимаете ванну или смотрите телевизор, имея возможность контролировать свои дей­ствия.

     Примерно после третьего месяца занятий по моей программе эти упражнения должны стать неотъемлемой частью вашей каждоднев­ной жизни раз и навсегда, и у вас уже отпадет необходимость в том, чтобы постоянно поль­зоваться книгой, и тогда, возможно, вы покажете ее своим знакомым, а к ней будете при­бегать только в случае острой необходимости. Например, когда вам предстоит важная встре­ча, а вы просыпаетесь совершенно разбитыми (или с похмелья). Когда вы привыкнете осозна­вать, что происходит с вашим лицом, то прак­тика выполнения упражнений войдет в при­вычку, и вы будете выполнять их каждый день. Таким образом, необходимость в выполнении некоторых упражнений отпадет сама собой, потому что они станут частью вашей жизни, то­го, как вы говорите, улыбаетесь, дышите. Вы будете делать эти движения автоматически.

      «Словарь движений»

      Обычно слова, описывающие движения, вос­принимаются и воспроизводятся нами авто­матически. Все термины, которыми пользуют­ся при описании движений, каким-то образом накапливаются в словарном запасе головного мозга точно также, как и другие слова, кото­рыми мы пользуемся в обычной речи, когда нам не нужно всякий раз заглядывать в сло­варь, чтобы найти нужное слово или узнать, как оно произносится. Словарный запас на­капливается за счет многократных повторов. Когда вы слышите или произносите одно и то же слово снова и снова, его значение, звуча­ние и применение откладывается в нашем сознании, буквально впечатывается в него.

      Все это касается и словарного запаса, кото­рый относится к описанию движений. Повтор одних и тех же движений тренирует опреде­ленные группы мышц, заставляя их работать «в одной команде» и выполнять необходимое количество сокращений, чтобы выполнить определенные движения или создать некую форму. Это похоже на создание нового лица без хирургического вмешательства, а за счет выполнения определенных движений, дыха­ния, ощущений, когда вы сами решаете, ка­ким образом достигается желаемый эффект, и это, если вдуматься, поистине творческая ра­бота, единственными вашими инструментами при выполнении которой являются глаза, ум, сознание, руки и, конечно, некая доля аван­тюризма.

     Как-то меня спросили: трудно ли разучи­вать новые движения или избавиться от при­вычки делать некорректные движения, при­носящие вред? Мой ответ таков: вы должны учить свое тело так же, как учат ребенка. Если вы хотите что-то отнять у ребенка, следует что-то предложить ему взамен, чтобы потеря не переживалась им как невосполнимая утра­та. Так что пополняя свой словарный запас терминов, касающихся движений, вы заме­няете некорректное движение на корректное (как при проведении пластической операции, когда кусок кожи просто удаляется и выбра­сывается), вы таким образом делаете работу мышц более эффективной и одновременно тонизируете кожу, в результате чего начинаете действительно лучше выглядеть. И тогда вме­сте с осознанием того, что вы стали выглядеть лучше (и моложе), вы начинаете чувствовать себя более уверенно и делать в жизни что-то такое, что вам давно хотелось делать. Так воз­никает связь между вашими ощущениями и чувствами и тем, какими вы предстаете перед «всем миром», и даже более того — у вас появ­ляется возможность контролировать то, что вы хотите продемонстрировать окружающим. Тогда вы сможете использовать свое тело и лицо более эффективно как средство для жизни и общения, а также предстать перед самими собой такими, какими вас видят окружающие.

      Неважно, сколько вам лет

      Никогда не поздно познавать себя. Когда вы познаете себя, это означает, что вы способны сознательно контролировать свое тело. В действительности тело является одной из совершеннейших сис­тем, которые когда-либо были созданы, и эта система подвластна вам, более того — это жи­вая машина на все 100 процентов. И, конечно, как любой машине, этой машине нужно топ­ливо и соответствующее обслуживание, но по­скольку эта машина еще и живая, то ей нужен кислород, свет и движение. Имейте все это в виду, и тогда вы никогда не будете выглядеть старыми и уродливыми.

      Эстетика и чувства

     Само по себе устоявшееся выражение «ста­рый и уродливый» является примером недо­понимания самой сути отношения к таким важным жизненным ценностям, как счастье и красота. Давайте пересмотрим эти нормы — подумайте, разве не отвратительно выглядит двухлетнее существо, которое истошно орет, когда его кормят, когда по его лицу текут слюни и сопли. Этот пример показывает, что молодость может выглядеть отвратительно, что она не всегда красива. Для меня образцом зрелости и красоты навсегда стала моя ба­бушка, которой было 98 лет, когда она махала мне на прощание на перроне вокзала в Буда­пеште, расставаясь со мной навсегда. Когда поезд тронулся, я смотрела на нее и видела ее в ореоле серебристых волос, с глазами, в ко­торых отражалось голубое небо, и слезы текли по моему лицу. Так что традиционное вос­приятие старости как уродства очень скоро развеется, когда вы начнете работать по этой книге.

      Координация движений и тонус

      Координация — это умение двигаться. Имен­но движения способствуют усилению крово­обращения, позволяя жидкости и питатель­ным веществам проникать в самые потаенные уголки нашего тела, выводя его из дремоты. Упражнения, приведенные в этой книге, на­учат вас тому, что благодаря некоторой прак­тике вы сможете заставить двигаться любую часть вашего лица, да, именно любую часть, даже уши! На самом деле координация и тонус неразрывно связаны между собой — любое движение прибавляет здоровья нашему телу. Если тело или какая-то его часть долго остает­ся без движения, то плоть начинает отмирать прежде всего в тех местах, где она остается не­подвижной, где создаются условия для отло­жения жира. Так что чем более подвижно ваше лицо, тем моложе вы выглядите и тем более здорово ваше лицо. Без опасения задей­ствуйте мышцы лица. Не бойтесь, что на нем возникнут складки или мимические морщи­ны. Если лицо в тонусе, кожа становится пла­стичной, а мышцы лица начинают работать эффективно, сокращаясь, когда нужно сокра­щаться, и расслабляясь, когда это требуется. Так что у морщин просто не возникает благо­приятных условий для их появления. В дейст­вительности морщины подобны руслу реки, которая накапливает напряжение. Устраните это напряжение через серию определенных движений, и морщины исчезнут.

      Тонизировать кожу и мышцы лица — это не значит наносить на его поверхность супер­модные и дорогие кремы, тоники и другие косметические средства. Для этого вам пона­добятся ингредиенты, из которых вы в домаш­них условиях сможете приготовить натураль­ные косметические средства, к их числу отно­сятся, например, вазелин, травы, масла, све­жие овощи и фрукты, которые есть в вашем холодильнике. Вы увидите, что ваше лицо мо­жет, быть подвижным и выразительным, ощу­тите, как оно пробуждается от долгой спячки, начинает выглядеть свежим и здоровым, как на нем появляется счастливое выражение, вы почувствуете, что лицо начинает испытывать примерно те же ощущения, что и ваше тело после занятий физическими упражнениями. Как правило, лицо и руки — это те части тела, которые чаще других частей нашего тела ока­зываются неприкрытыми. Особенно лицо. Любое движение, даже едва уловимое, любой неконтролируемый спазм на лице может мно­гое рассказать о вас окружающим. Выполняя предложенные мной упражнения, вы быстро осознаете, что кожа связана с мышцами, рас­положенными под ней, и если вы научитесь управлять этими мышцами, контролировать их, то и ваша кожа будет выглядеть лучше и свежее. Дополнительным бонусом для вас также станет и то, что вы сможете контроли­ровать выражение своего лица, а это облегчит общение с окружающими.

      Пренебрежительное отношение к себе и хирургическая пластика

      Если вы относитесь к числу людей, которые питают отвращение к любым физическим уп­ражнениям, ничего страшного. Большинство упражнений вы сможете выполнять, сидя в комфортном положении на стуле или даже лежа в постели. Мои упражнения помогут вам ощутить связь, которая существует между го­ловным мозгом и всем вашим телом, и дадут толчок к тому, чтобы вы начали двигаться больше. Если вы плохо развиты физически, если ваша фигура далека от совершенства, если вы привыкли делать только то, что вам хочется, вы все равно можете выжить, потому что сумеете одеться так, что никто ничего не заметит. Однако знайте, что ни одна хирурги­ческая пластическая операция не даст ника­ких преимуществ, если вы не постараетесь за­медлить процессы старения, происходящие в вашем организме, и если вы в целом пренеб­режительно относитесь к самим себе, к своему организму и к своему телу.

     В действительности любая пластическая операция — это серьезное испытание, это варварство, которое физиологически не имеет никакого смысла. Что происходит на самом деле в процессе такой операции? Во время пластической операции дряблая кожа натяги­вается поверх жировых и вялых мышечных тканей, а излишек кожи просто отрезается и выбрасывается. После чего ваша кожа должна восстановить снабжение питательными веще­ствами, которые ей необходимы для того, что­бы продолжать жить, ей нужен воздух, кисло­род, вода и кровь, и все должно быть восста­новлено, хотя поверхность кожи сокращается (ее становится просто меньше). Это ничего не меняет. Напротив — большинство жертв пла­стических операций через какой-то промежу­ток времени возвращаются на операционный стол, чтобы снова растягивать кожу и снова устранять ее излишек, после чего им бывает довольно трудно смеяться, говорить и даже есть. Существует предел эластичности кожи. Чем сильнее растягивают вашу кожу, тем бо­лее тонкой и менее эластичной и подвижной она становится, тем труднее ей восстанавли­вать снабжение питательными веществами и тем более ухудшается ее «здоровье».

      Книга предлагает занятия по разработан­ной мною системе омоложения лица без по­мощи пластической хирургии, и кожа в ней является ценнейшим материалом, над кото­рым вам предлагается работать, не допуская даже мысли о том, что какая-то ее часть должна быть отрезана и выброшена. Да, вы избавитесь от этого ужасного двойного под­бородка, но, пожалуйста, не разбрасывайтесь вашей кожей!

      Результаты

      В результате вы должны внедрить все то, что вы изучите по книге, в вашу повседневную жизнь. Вы сможете внести изменения в про­грамму занятий в соответствии с вашими ин­дивидуальными особенностями. Техника в ы — полнения упражнений и задачи, которые бу­дут стоять перед вами, подробно описаны и проиллюстрированы. После двухнедельного вводного курса занятий окружающие начнут спрашивать вас, как вы провели отпуск. Но как только вы хотя бы ненадолго вернетесь к своим прежним привычкам, сразу заметите, что это пагубно отражается на вашем лице. Однако не огорчайтесь, любое движение впе­ред так или иначе предполагает некоторый от­кат назад. Это трудно, но это уже не должно беспокоить вас. Как только вы снова верне­тесь к занятиям по моей системе, вы начнете контролировать свое лицо в течение всего дня, и это не будет вызывать у вас ощущение дискомфорта, скорее это будет вполне естест­венное чувство. Вы уже будете знать, как в ка­ких-то ситуациях выглядит ваше лицо, и вы сможете контролировать выражение своего лица, свою внешность, точно зная, что нужно делать, чтобы выглядеть привлекательнее. Вы также обнаружите, что раз уж вы начали зани­маться упражнениями по моей системе, то у вас уже не будет пути назад, и вы наверняка сделаете свой выбор в пользу того, что улуч­шит вашужизнь. Конечно, в целом весь про­цесс потребует от вас напряженной работы и определенной сосредоточенности, но я обе­щаю, что ваши мучения будут щедро возна­граждены, когда вы начнете получать подлин­ное удовольствие от каждой минуты занятий, точно так же, как я наслаждалась каждой ми­нутой работы над своей программой, пока разрабатывала эти упражнения. Уже через ме­сяц или три месяца вы почувствуете, что эти упражнения стали необходимы вам и навсегда вошли в вашу жизнь.  ДАЛЕЕ…

СКАЧАТЬ КНИГУ ДЖУЛЬЕТТ КАНДО «КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ МОРЩИН.УНИКАЛЬНАЯ МЕТОДИКА ОМОЛОЖЕНИЯ КОЖИ ЛИЦА И ШЕИ»

Начало  

1    2     3     4         6         8     9     10     11     12    

В раздел «О гимнастике для лица»

Похожие записи