Музыкальность (физиогномика)

     Ушная раковина у человека, глубоко чувствующего му­зыку, выступает своего рода раструбом, повернутым в сторону звука. Чем она круглее, особенно по своему внешнему краю, тем более тонким музыкальным воспри­ятием обладает человек.

     Заметьте, что мы говорим о восприятии, а не исполне­нии. Обладает ли человек руками скрипача или прекрас­ным голосом, зависит от других факторов. Вы можете заметить, что люди с округлыми ушами (осо­бенно это касается их верхней части) по-настоящему любят музыку. Это качество еще более явно выражено, если они, помимо этого, отличаются и эстетическими наклонностями (у них прямые ровные брови).

     Что касается типа предпочитаемой ими музыки, то это зависит от личного вкуса людей. Как однажды удачно сказал о «хорошей» музыке Гарри Джеймс, хорошая му­зыка та, которую вы любите.

     Эмоциональные люди, склонные к идеалистическому восприятию, предпочитают сентиментальную музыку, сильные, строгие люди любят громкую музыку. Наблюдая в Сан-Франциско за выступлением оркестра Монтевани, я заметил, что существует определеннаясвязь между формой уха музыканта и тем инструментом, на котором он играет. Так, в группе духовых инструмен­тов уши музыкантов напоминают по форме чашку, а в группе ударных ушные раковины у музыкантов более плоские, похожие на поверхность барабана.

Этот чеовек обладает глубоким

пониманием музыки

Музыкальный слух

     Конечно, склонность к искусству вообще, и музыке в частности, — это прирожденная особенность человека. Есть она у человека или нет, все равно очень трудно ее отшлифовать. Для любящего свое дело учителя музыки найти настоящий талант и потом развить его — это праз­дник души. Обладатель же такого таланта является сво­его рода должником — он обязан выразить его и поде­литься им с окружающими.

Музыкальный слух

     Если же у вашего ребенка нет способностей в данной области, не стоит тратить деньги и уподобляться тому отцу, который заявлял учителю музыки, занимавшемуся с его сыном: «Что значит «у него нет таланта»? Так научите его таланту!» Научить таланту невозможно. У ре­бенка могут быть способности в другой области — луч­ше развивать их.

В нашей книге мы постоянно делаем упор на то, что каж­дый человек отличается от другого, каждый является неповторимой уникальной личностью, а поэтому горди­тесь собственным музыкальным вкусом. Не стоит обра­щать внимания на мнение других людей, что вам должно нравиться, а что нет. Ваш вкус — это ваше дело, так что получайте удовольствие от того, что нравится именно вам.

     Если вы глубоко чувствуете музыку, то:

1.    Наслаждайтесь той музыкой, что нравится вам, — пусть для этого вам даже придется носить наушники. Если умеете, то можете играть на музыкальном инст­рументе. По крайней мере, напевайте под душем!

2.    Все делайте под музыку — просыпайтесь, работайте, вознаграждайте себя ею, пусть она создает вам хоро­шее настроение.

3.    Найдите себе друга (или подругу), который любит ту же музыку, что и вы.

    Если вы находитесь в обществе любителя музыки, то:

    Уважайте его вкусы. Постарайтесь узнать, что этот человек любит, и помните об этом, покупая ему пода­рок — грампластинку или компакт-диск.

    Если ваши вкусы совпадают, вместе слушайте музыку, ходите на танцы и концерты, музицируйте.

    Пусть любимая музыка звучит в качестве фона во вре­мя развлечений или путешествий с таким человеком.

   Если же вы оказались в обществе человека, не очень или вообще не увлеченного музыкой, то наведите его на раз­говор о том, что ему действительно интересно, — вы увидите, как он при этом буквально расцветет.

По материалам книги Р.Уатсайд «О чем говорят лица. Пособие, как узнать нужного человека»

В РАЗДЕЛ ФИЗИОГНОМИКА

Похожие записи